Железные дороги Крыма – рельсовые пути сообщения, связывающие Севастополь, Симферополь, Евпаторию, Саки, Феодосию, Керчь, Джанкой, Красноперекопск и Армянск.

1

В свое время в Крыму были развиты узкоколейные железные дороги. Некоторые регионы (ЮБК, Тарханкут) пока не охвачены сетью железных дорог, несмотря на то, что проекты существуют с конца XIX века.

Первой в Крыму железной дорогой с пассажирским движением является Лозово-Севастопольская. Ее строительство было завершено в 1875 году.

Рельсовый путь пересекает Сиваш по мосту и насыпной дамбе, идущими от Чонгарского полуострова (одному из крупных выступов северной береговой линии залива) к крымскому берегу между станциями Сиваш и Соленое озеро.

В 1892 году в Крыму было завершено строительство линии Джанкой – Феодосия, в 1900 году – линии Владиславовка – Керчь.

a

 

Стоит отметить, что в 1913 году в Феодосии располагался один из четырех элеваторов Южных железных дорог (этому казенному предприятию принадлежали все железные дороги Крыма).

Также в Крыму имеется линия Остряково – Евпатория. В первый раз идея прокладки железнодорожной ветки к Евпатории появилась в 1873 году во время прокладки линии Лозовая – Севастополь, но лишь в 1914 году вопрос о железной дороге приобрел стратегическое значение (в связи с началом Первой мировой войны). Постановлением Совета Министров от 22 апреля 1915 года принято решение о постройке железнодорожной линии Сарабуз (ныне Остряково) – Евпатория, на это выделено 2 млн рублей, не считая стоимости рельсов и подвижного состава.

В 1915 году строительство этой линии было завершено, здесь открылось движение железнодорожного транспорта. В 1974 году железную дорогу Остряково – Евпатория перевели на электрическую тягу.

В 1920 году в эксплуатацию был введен участок Джанкой – Армянск.

Железнодорожная станция г. Армянска расположена в северо-восточной части города, связана одноколейной железнодорожной веткой со станцией Красноперекопск (расстояние – 18,2 км), станцией Вадим (расстояние – 15 км).

Железная дорога на севере Арабатской стрелки некогда связывала соляные промыслы, песчаные карьеры и базы отдыха с Геническом.

Стоит отметить, что в Крыму существовало несколько узкоколейных дорог – при Бишуйских угольных копях (ее строил в молодые годы Курчатов), при соляных приисках, в Саках и Керчи.

Подъездные пути секретных и не очень объектов также достаточно многочисленны, но за исключением аномально длинной ветки Саки – Наумовка особого интереса не представляют. Строительство дорог в крымской степи вот уже много лет зависит только от целесообразности и финансирования, не обещая никаких технических сюрпризов.

Строительство Крымской АЭС началось в 1981 году, в связи с чем была построена одноколейная ветка железной дороги от станции «Семь Колодезей» (пгт Ленино).

По материалам сайта krymology.info