В рамках реализации программы ресурсосбережения и повышения энергетической эффективности на Крымской железной дороге реализуются мероприятия по повышению энергетической эффективности и снижению потребления энергетических ресурсов.

По итогам проводимой работы за первое полугодие потребление электроэнергии уменьшилось на 22%, что позволило сэкономить 6,84 миллиона рублей. Расход дизельного топлива снизился  на 6,9%, что позволило сэкономить 0,3 миллиона рублей.

С начала года на Крымской железной дороге внедрен «особый» режим работы технологического оборудования «Пункта секционирования контактной сети» (далее ПСК), необходимый для обеспечения электрической энергией тягового подвижного состава.

В указанном режиме тяговое оборудование (тяговый трансформатор, выпрямительный агрегат) выводится в режим холодного резерва (отключается). При этом напряжение из контактной сети не пропадает, а обеспечивается за счёт работы опорных подстанций.

При переводе тяговых агрегатов в режим ПСК, соблюдается заложенный график движения скоростей и весовых норм в части обеспечения надёжного электроснабжения электроподвижного состава для движения поездов установленной массы и исключения факторов риска возникновения отказов в работе технических средств.

С начала 2018 года, благодаря организации работы тяговых агрегатов в режиме ПСК на полигоне Дороги отмечена экономия эксплуатационных затрат на работу тягового технологического оборудования в объёме 1,55 миллиона кВт*ч на сумму 5,23 миллиона руб.

При комплексном внедрении мероприятий по повышению эффективности использования энергоносителей, снижение затрат на годовое потребление топливно-энергетических ресурсов за пять лет составит 46,94 миллиона рублей.

Пресс-служба Крымской железной дороги