На Крымской железной дороге  в 2018 году освоена технология выполнения работ по алюминотермитной сварке стыков собственными силами.

С целью сокращения количества рельсовых стыков в пути, а также снижения затрат по текущему содержанию прошли обучение и производственную практику 12 работников обособленного подразделения «Путевая машинная станция». В целях получения практических навыков на приемо-отправочных путях станции Отрадная 2 августа начаты работы методом алюминотермитной сварки.

Алюминотермитная сварка предполагает использование специального прибора – вооспламенителя. За счет однопорционного заряда увеличивается температурный режим (до 1000°С), который подходит для расплавления всех типов рельсов.

Технология сварки заключается в следующем: специальный порошок помещается в металлическую конструкцию, которая находится над стыком двух рельсов, подвергаемых сварке, затем порошок плавится. Предназначение порошка заключается в том, что он надежно и прочно соединяет основной материал, микроструктура шва становится очень вязкой. Подобные стыки делаются очень быстро и со временем они не проседают, что говорит о высоком качестве.

На участке используется заливочная форма, благодаря которой сплав направляется в место стыка.

Процесс создания сварного шва рельсов производится с обязательным уплотнением стыка, когда он находится еще горячим. По завершению работы шлак отбивается молотком, а сам шов надо отшлифовать специальным станком.

К достоинствам алюминотермитной сварки можно отнести отсутствие привязки к стационарным источникам электроэнергии, скорость выполнения работ. Несколько опытных сварщиков могут за 1 час создать 10-12 швов.

Всего в 2018 году планируется сварить 1552 стыка. Осваивая выполнение работ собственными силами, будет достигнута экономия средств на весь объем работ в размере 9 миллионов рублей.

Пресс-служба Крымской железной дороги