glВ Симферополе в торжественной обстановке открыли звеносборочную базу ФГУП «Крымская железная дорога», где будет производиться сборка и переборка звеньев рельсошпальной решетки (представляет собой два 25-метровых рельса и 46 шпал).

В мероприятии приняли участие и.о. генерального директора ФГУП «КЖД» Виктор Ребец, министр транспорта Республики Крым Андрей Безсалов, председатель комитета Госсовета РК по промышленной политике, транспорту и ТЭК Петр Запорожец, глава администрации города Симферополь Геннадий Бахарев, заместитель председателя постоянного комитета по вопросам обеспечения жизнедеятельности и безопасности Симферопольского горсовета Георгий Шаповалов, генеральный директор ОАО «БетЭлТранс» Руслан Пряников и другие.

В настоящее время коллектив предприятия реализует ряд проектов, которые направлены на укрепление и развитие производственного потенциала железной дороги. Одним из них является создание путевой машиной станции (ПМС) – собственной производственной базы для оздоровления пути.

Сегодня Крымская железная дорога вводит в строй участок ПМС, предназначенный для сборки звеньев рельсошпальной решетки. В дальнейшем будет внедрена технология обслуживания и ремонта всех видов тягового подвижного состава – пригородных электропоездов, тепловозов, электровозов.

В ходе мероприятия состоялась сборка первого звена рельсошпальной решетки. При этом использовалась современная крепежная конструкция – «Пандрол 350». Она позволяет добиться в три раза меньшей трудоемкости на этапе сборки и в пять раз меньших затрат на этапе эксплуатации. Такой тип рельсового скрепления начали использовать в Крыму впервые.

Сборка звена проводилась на пути-шаблоне. В частности, специалисты при помощи козлового крана уложили рельсы на шпалы, после чего скрепили их, используя монтажно-демонтажную машину.

По словам Виктора Ребца, ежегодно на базе планируется собирать минимум 30 км новой рельсошпальной решетки. Это позволит оздоровить железнодорожную инфраструктуру Крыма и повысить уровень безопасности движения поездов.

«Сегодня у нас значительная протяженность пути имеет просроченные периоды эксплуатации. Это приводит к замедлению хода движения поездов, увеличению времени следования в пути. Поэтому мы готовимся к тому, чтобы через три года (к моменту окончания строительства Керченского моста) Крымская железная дорога соответствовала всем техническим параметрам, которые существуют на материковой России», – пояснил и.о. гендиректора КЖД.

Значимость применения новой для Крыма технологии сборки рельсошпальной решетки подчеркнул и Андрей Безсалов: «Для нас это очень важное событие, это одно из лучших подтверждений слаженной работы коллектива Крымской железной дороги».

Министр пожелал сотрудникам предприятия успехов и «продвижения вперед к новым высотам».

В ходе торжественного мероприятия состоялась церемония награждения железнодорожников, которые внесли значительный вклад в создание звеносборочной базы. В частности, им вручили почетные грамоты от Министерства транспорта Крыма и ФГУП «КЖД», а также ценные подарки от Дорпрофжела.

Помимо того, Виктор Ребец выразил слова благодарности деловым партнерам железной дороги – представителям «БетЭлТранс», которые оперативно поставили на полуостров материал, необходимый для оздоровления первых 10 км железнодорожного пути (20 тыс. метров рельс и более 19 тыс. шпал), а также ЗАО «РС комплект», которое производит и поставляет в Крым скрепления «Пандрол 350».

 

СПРАВКА

3 апреля 2007 года на скреплении «Пандрол 350» был установлен мировой рекорд скорости для поездов на электрической тяге. В частности, поезд TGV сообщением Париж – Страсбург развил на линии, оборудованной такой конструкцией, скорость до 574,8 км/ч.

                                                                                                                                                                                                                                                                           пресс-служба Крымской железной дороги