logo88888

13 марта в Управлении Крымской железной дороги прошло закрытое совещание, посвященное логистическим осложнениям, возникшим по причине закрытия Украиной железнодорожного сообщения с Крымом.

На собрании помимо сотрудников Крымской железной дороги, присутствовали представители Министерства транспорта, а также ключевые клиенты КЖД, собственники подвижного состава, экспедиторы и руководители морских портов.

Главная проблема, с которой столкнулись производители Крыма после начала действия конвенционного запрета от 26.12.2014 «Отправление грузов на территорию Украины», это усложнение логистической схемы, в том числе обязательное использование паромной переправы. Кроме того, Украина и Россия имеют разные стандарты качества, поэтому некоторые линии производства специфического сырья требуют реорганизации.
В данный момент отделы сбыта всех крымский предприятий работают в усиленном режиме, разрабатывая новые схемы реализации продукции, уже на территории материковой России. При этом, большинство руководителей предприятий настроены оптимистично, ряду же крупных клиентов КЖД уже удалось уладить временные трудности со сбытом, несмотря на сжатые сроки. Кроме того, многие из них не только наладили новые логистические схемы, но и решили проблему с возвратом украинских вагонов, оставшихся на территории Республики Крым после начала действия конвенционного запрета.
Оптимистично настроены и представители нефтеперерабатывающих предприятий, представители которых заявили о том, что не собираются снижать объемы перевозок железнодорожным транспортом и указали на возможное увеличение объемов при благоприятной геополитической ситуации.
Представители Министерства транспорта также приняли участие в обсуждении. Было высказано пожелание все возникающие логистические проблемы решать общими усилиями в рабочем порядке. Таким образом, более тесное сотрудничество клиентов КЖД и Министерства транспорта позволит избежать дорогостоящих простоев, периодически возникающих по тем или иным причинам. По общему мнению участников совещания, «дирижером» в этих вопросах должна быть Крымская железная дорога.
Представители паромной переправы также настроены оптимистично: строительство новых причалов, привлечение дополнительных паромов и модернизация существующего оборудования позволят увеличить возможности паромной переправы почти в два раза. Кроме того, прорабатывается новая схема доставки грузов в Республику Крым через Азовское море.
Представители морских портов и КЖД рассмотрели возможности транспортного комплекса Крыма по обеспечению подвоза, перевалки, транспортировки по КЖД, выгрузки и складирования на сети дороги строительных грузов для намеченных на 2015 год работ по возведению моста через Керченский пролив и строительству автодороги Керчь-Симферополь-Севастополь.
Участники совещания обменялись координатами и договорились о дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве на рынке транспортных услуг. После подведения итогов совещания, участники определились в необходимости проведения регулярных рабочих совещаний с целью своевременного оперативного реагирования на быстро меняющуюся оперативную обстановку с грузовыми перевозками. Следующее совещание намечено на первую половину мая 2015 года.